slovo13 Словохотов Андрей (slovo13) wrote,
slovo13 Словохотов Андрей
slovo13

Уголовное дело

Оригинал взят у roizman в Уголовное дело

Никола, из местного ряда Быньговского иконостаса - главная храмовая икона.
Думаю, что он был уже в первом иконостасе в 1797 году.
Видимо несколько раз поновляли, поля записаны. Родной цвет - слоновая кость. И лик прописан.
Я даже догадываюсь, кто иконописец. Руку знаю. Когда-нибудь опубликую.

А справа Богоматерь Знамение. Это Новгородский извод.
 

Знамение - патрональная икона Великого Новгорода.
Эта Богоматерь пришла к нам с волной переселенцев с Русского Севера, где сильны были новгородские традиции.
Считается, что Быньговская икона, это копия Чудотворной, что в Верхнем Тагиле.
На самом деле, Быньговская - конца XVIII века, а Верхнетагильская - второй половины XIX века.
Думаю, что изначально Чудотворная сгорела в пожаре в середине XIX века.



Иконы эти стоят в больших выносных киотах. Всю резьбу на киотах мы восстановили. Режут из липы. Липа мягкая, легкая и очень хорошо держит форму. Раньше в этих краях росли липовые рощи. Дубравы тоже росли. Возможно, климат был помягче.
А вот как восстанавливали навершия на рамах. Здесь не придумано ни одной детали. Все восстановлено по зацепкам.
   


Следующая работа - очень сложная и тонкая. Обратите внимание - резьба на раме Николы сохранилась с правой стороны. На левую сторону надо будет дорезать и переносить зеркальное ее изображение. Здесь очень повезло, что это барокко, и как правило все симметрично и уравновешенно. Если бы рококо - пришлось бы изобретать. И еще: отец Виктор за двадцать пять лет своей службы в Храме не выбросил ни одной детали. Иконостас огромный и древний, в храме бывало и жарко, и сыро и студено. И тихим вечером слышны щелчки, потрескивания и легкие стуки - так осыпалась резьба. И отец Виктор до последнего кусочка собирал все в ящички. И я принял решение восстанавливать резьбу после того, как увидел у него несколько ящиков с бережно уложенными в них кусочками. Меня тронула такая бережная забота, и я решился именно из уважения к чужому труду.
Резьба на раме Богоматери Знамение тоже будет восстанавливаться.

А вот Успение Богоматери из левого придела. Это наиболее древний извод Успения, он называется Облачным.


Это 1820-е годы. Иконописец из семьи Малыгановых.
Вот здесь резьба на раме восстановлена полностью.
Сложная работа. Оцените:
 


Работает над Быньговскими иконостасами лучший резчик на Урале, Олег Васильевич. Его, кстати, тоже на допросы дергали.
Сейчас восстановлены полностью левый и правый приделы быньговского иконостаса. На это ушло несколько лет. И идет работа по восстановлению резьбы центрального иконостаса. Это огромные объемы. Центральный иконостас, с навершием - высотой с пятиэтажный дом (14 метров). Сложность восстановления заключалась в том, что и левый и правый приделы, и вся резьба, в семидесятых годах были выкрашены бронзовкой. И прежде чем приступить, собственно, к резьбе, необходимо было всю бронзовку смыть. Этим занимались несколько человек в течение трех лет.

Восстановленную резьбу мы не золотим, а оставляем чистым деревом. Поэтому всем специалистам видно, где авторская резьба, а где восстановленная.
Так правильно.
Вот, посмотрите, как это выглядит:






Это я так. Улыбаюсь. Просто хотел вам красоту показать.






Tags: Настоящие, Современность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments