?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у nngan в Русское зарубежье в Наяке и Толстовский Фонд
В 30-х годах прошлого столетия, Александра Толстaя (младшая дочь Льва Николаевича Толстого) и ее сподвижница Татьяна Алексеевна Шауфусс, основали Толстовский Фонд в Нью-Йорке. Миссией фонда было оказание помощи эмигрантам русского происхождения, эмигрирующих в Соединенные Штаты. Этот фонд объединил многих выдающихся представителей русской культуры и науки, таких как Сергей Рахманинов, Игорь Сикорский, Борис Сергеевский и др. В 1941 году Мrs.Reed внесла свою щедрую лепту в пользу фонда, подарив 70 акров земли (Reed Farm) в поселке Valley Cottage, Нью-Йорк, оформив этот дар как сделку стоимостью в 1 доллар! С этого знаменательного приобретения началась история русского прихода в графстве Рокланд.
.
.
Центр Толстовского Фонда, или так называемая <Ферма Толстого> предоставляла кров русским беженцам, помогая им адаптироваться и найти свое место в американском обществе. Это было довольно большое фермерское хозяйство, которое обеспечивало как продовольствием так и временной работой вновь прибывающих эмигрантов. Здесь же был дом для детей-сирот и для детей, родители которых были вынуждены временно уехать в поисках работы и обустройства на новом месте. На территории фермы был также организован летний лагерь для обездоленных детей, просуществовавший до 1968 года. В 1968 году на месте лагеря был построен Дом Престарелых, который действует по сегодняшний день.

Вскоре после создания центра началась Вторая Мировая Война, разбросавшая многих русских людей в беженских лагерях по всей Европе. Более 6,000 из этих беженцев прошли через Толстовский Центр.

Наяк с его живописным расположением на берегу широкой реки Гудзон, а также наличие многих  рабочих мест на местных фабриках в районе Толстовской Фермы, был очень привлекателен для русских эмигрантов. В 1949-1950 несколько русских семей приобрели дома и поселились в соседнем посёлке Наяк. Вскоре за ними последовали другие семьи, арендуя квартиры по всему посёлку. Многие снимали жилье в жилом комплексе, известнoм под экзотическим названием "Слоновый Дом" (“Elephant House”), сохранившимся со старых времен, где бывший владелец действительно содержал заповедник слонов. Дом принадлежал клубу “Clarkstown Country Club”, (теперь – “Nyack Junior High School”), который сочувствовал благотворительной деятельности Толстовского Фонда и предоставлял весьма дешевое жилье для беженцев. Здесь же была создана первая русская православная часовня в Наяке, принадлежавшая Русской Православной Церкви Заграницей. Уставшие от тягот войны и скитаний, оторванные от родины и своих корней, люди стремились обрести дом, где сердцем общины была церковь.

Со временем  маленькая часовня стала слишком мала и было решено снять большой дом на Мидлэнд авеню (нынешний “Nyack Field Club”). До 1957 Наякский приход не имел своего постоянного храма, неоднократно переезжая с места на место: снимали гараж на Depew Avenue (чуть позади здания братьев Райт на South Broadway), затем зал реформатopского храма наBroadway, а позже третий этаж в другом здании на Broadway(сейчас там находится - New Age Сеnter).

В 1953 году настоятелем прихода был назначен священник Серафим Слободской, прибывший с семьей из Германии.  Под его энергичным руководством началась разрaботка плана строительства постоянной церкви. В начале 1954 года приход  приобрел собственность на углу Cedar Hill Avenue иProspect Street. Сбор средств на строительство храма осушествлялся устройством благотворительных концертов (билет стоил $1), лотерей, и других мероприятий, а также выгодной покупкой кирпичей по 50 центов.  Постепенно, необходимые деньги были собраны, и проект храма, предложенный архитектором Владимиром Михайловичем Толстым, был принят строительным комитетом прихода. Принимали участие в строительствe все:  дети, родители, бабушки и дедушки.  Наконец, в 1957 году, приход переехал в свою церковь, освященную в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, построенную исключительно за деньги прихожан. Храм был построен по лучшим традициям православного русского зодчества:  сдержанность и простота пропорций со светлой отделкой завершается изящным барабаном с устремленным в небо крестом на золотом куполе.


В 1955 году со строительством моста Таппан Зи (Tappan Zee bridge) произошло много перемен в жизни графства Рокландa (Rockland County): с нагрянувшей урбанизацией фермерство пошло на спад, которого не избежала и Толстовская Ферма.  Всё меньше беженцев стало прибывать на поселение. Многие из ранних предводителей русской общины в настоящее время покоятся на кладбище женского монастыря «Ново Дивеево», в Spring Valley, N.Y. Батюшка Серафим Слободской скончался 5 ноября 1971 года,  когда Митрополит Филарет (Вознесенский) назначил настоятелем прихода священника Георгия Ларина.

С самого начала при Наякском приходе была организована школа, где по субботам детям преподавали русскую православную веру, русский язык, основы церковно-славянского языка, историю России, географию, русскую литературу и культуру. Однако, своего здания у школы долго не было и приходилось снимать помещения в различных местах: в лютеранской кирке, в Elmwood Playhouse,  в зале реформатской общины, в школе при костёле Св. Анны и в здании ветеранов возле Мемориального парка. В конце 1960-х годов стало ясно, что приходу необходимо иметь своё школьное здание и свой собственный зал.  В феврале 1970 года, в целях сбора средств на строительство новой школы и зала, был проведен самый первый Блинный фестиваль.  После многолетнего сбора средств, а также благодаря крупным денежным взносам семейств Клюге и Жуковских-Волынских, частным пожертвованиям и работе сотен преданных прихожан, новое здание школы и зала было построено и посвящено памяти незабвенного нашего отца Серафима Слободского.


Освящение краеугольного камня и фундамента совершил сам Первоиерарх, Высокопреосвященнейший Митрополит Филарет в праздник Покрова Пресвятой Богородицы - 14 октября 1979 года. Освящение уже законченного большого здания состоялось ровно год спустя: в самый день приходского престольного праздника Покрова Пресвятой Богородицы – 14 октября 1980 года и совпало с 25-летней годовщиной освящения церкви в 1955 году. В 2002 году приход праздновал пятидесятилетие своей русской школы и чествовал матушку Елену Слободскую, вдову отца Серафима, за ее самоотверженную, непрерывную 50-летнюю службу школе и приходу. К нашему прискорбию, матушка Елена скончалась 1 октября 2003 года.  За все эти годы, в школе учились, в среднем, 125 детей в год. Некоторые из выпускников сделали блестящую карьеру в Госдепартаменте США и международных банках. Многие выпускники возвращаются преподавать в школе и посылают учиться своих детей и внуков.

К сожалению, Свято-Покровский храм после 2007 г. был присвоен Московской патриархией.

Оригинал взят у inokinya_fakel в Русское зарубежье в Наяке и Толстовский Фонд

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
nikolay_saharov
Apr. 4th, 2013 03:25 am (UTC)
- Свято-Покровский храм после 2007 г. был присвоен Московской патриархией -

То есть остался в соборной РПЦЗ, а не ушел в "одесский" раскол 2007 года.
slovo13
Apr. 4th, 2013 06:34 am (UTC)
Спасибо, а то я в этом вопросе вообще не разбираюсь.
nikolay_saharov
Apr. 4th, 2013 11:03 am (UTC)
"Вся контрабанда делается в Одессе..."
Тут история достойная Ильфа и Петрова.
Сперва, в 1990 голу, бывший активный комсомольский работник Михаил Пашковский просится в ограду Белой Зарубежной Церкви.
Затем, 31 августа 1991 года, предварительно расставшись с супругой уехавшей в Израиль, принимает монашество.
А уже в сентябре того же года становиться сперва дьяконом, а затем и бвтюшкой.
В марте 1994 года, без ведома Синода РПЦЗ, получает епископский сан от двух отправленных на покой российских "зарубежных" Архиереев.
После покаяния и исправительного девятимесячного срока новоявленный одесский епископ Агафангел все же получает признание епископского сана от Синода Архиереев РПЦЗ.
В 2007 году, не подчиняется соборному решению ВСЕХ епископов РПЦЗ об воссоединении разделенной богоборческими гонениями Русской Церкви.
Тогда же, за прекращение поминовения своего Первоиерарха митр. Лавра, запрешается в служении Синодом РПЦЗ.
Но несмотря на это, совместно с подчиняющемся старостильным грекам южно-осетинским епископом свершает новые рукоположения.
В 2008 году провозглашает себя митрополитом и Первоиерархом РПЦЗ.
В сентябре 2009 года, собором епископов РПЦЗ лишается сана...

P.S.
Понятно, что в наши смутные времена могут быть разные взгляды и мнения на судьбу Церкви.
Могут быть и печальные разделения...
От Синода РПЦЗ уже отделялись и отдельные клирики и даже епископы. Создавались новые непримиримые "юрисдикции" от РПАЦ до РИПЦ.
Но дойти до явной клоунады самозванства и самочиния смог только одессит и бывший комсомолец Михаил Пашковский.
Это было бы смешно, если бы не было грустно...
Ведь как справедливо отметил еще Великий Комбинатор Бендер:
"Вся контрабанда делается в Одессе, на малой Арнаутской улице..."


Edited at 2013-04-04 11:12 am (UTC)
lubovkrossii
Apr. 4th, 2013 11:45 am (UTC)
Re: "Вся контрабанда делается в Одессе..."
И еще добавить к этому что эти Агафангельцы, во главе с Родзянкой (вернее это его собственная инициатива, как я понимаю) сейчас опять заволокли в суд Наякский приход что-бы отнять у него храм. Сами ушли, а теперь им не хватает помещения для приходской школы, зала, и т.д. - то что есть у Наякского прихода. К счастью первое дело судья выкинул за не имением никакой основы, что и ожидалось, но теперь они аппелируют, и опять, только для начала защиты, далеко не богатому приходу пришлось выложить опять тысяч десять долларов. Адвокат видно хороший. но деньги берет. И это старый больной (говорят у него почки отказывают) человек Родзянко берет на душу такую страшную вещь. Конечно большие сомнения что на этот раз судья поступит как-то иначе, но я боюсь даже думать что может быть если что-то пойдет не так.

Edited at 2013-04-04 11:46 am (UTC)
slovo13
Apr. 4th, 2013 01:27 pm (UTC)
Re: "Вся контрабанда делается в Одессе..."
Прямо детектив какой-то. Скорее бы всё это закончилось.
slovo13
Apr. 4th, 2013 01:27 pm (UTC)
Re: "Вся контрабанда делается в Одессе..."
Спасибо за разъяснения.
Даст Бог всё встанет на свои места.
nikolay_saharov
Apr. 4th, 2013 02:20 pm (UTC)
Re: "Вся контрабанда делается в Одессе..."
Дай Бог!
maria651
Apr. 5th, 2013 01:49 am (UTC)
Очень неприятно читать комментарии, одни помои. С больной головы на здоровую валят. В Буэнос-Айресе РПЦЗ (МП) в 2007 году захватила кафедральный собор Воскресения Христова, и оттуда вынуждены были буквально бежать - десятки честных стариков, которые этот собор строили и много лет на него жертвовали. Сейчас все еще хуже... Южно-Американские приходы в большинстве своем остались в исторической РПЦЗ, то есть не соединились с МП, и поскольку возглавил неприсоединившихся Владыка Агафангел (Пашковский), единственный епископ РПЦЗ, не пошедший на "унию" с советской церковью, то эти приходы подчиняются ему. Конечно, они испытывают большое давление со стороны МП. Не надо изображать честных стариков, достойно проживших свою жизнь, какими-то несмышлеными идиотами. Сколько слез, сколько сердечных приступов принесло старикам это "объединение"! После этого говорить об уважении к русской эмиграции...
slovo13
Apr. 5th, 2013 04:00 am (UTC)
Спасибо за комментарий и разъяснение. У нас мало кто разбирается в этих вопросах, понятно, что история ещё не закончилась, но нашёлся бы кто-нибудь который смог бы описать всю эту эпопею по "объединению" и разложил всё по полочкам - кто есть кто. Сейчас, насколько я знаю, РПЦЗ состоит из нескольких частей и кто из них кто и куда идёт разобраться так и не смог.
Единственное в чём уверен на все 100 процентов - "объединение" не было объединением, а было захватом РПЦЗ осуществлённым МП. В этом меня никто не переубедит, ушли старые эмигранты и это стало возможным, попробовали бы МП "объединить" церкви когда были живы и полны сил старые эмигранты. А сейчас, да, такое случилось ибо молодежь живёт своей жизнью, а не грёзами о России, как их деды и прадеды. Знаю что в США закрываются приходы и это грустно, но ничего с этим не сделаешь, жизнь идёт...
maria651
Apr. 5th, 2013 02:00 am (UTC)
Еще хотела бы добавить, специально для господина Сахарова, что ему конечно виднее, где истина, а вот потомки генерала Алексеева, потомки полковника Гершельмана, родственники поручика Гранитова, чины РК конечно заблуждаются, хотя в отличие от господина Сахарова несколько раз лично встречались с Митрополитом Агафангелом, а уж в людях за свой долгий век они разбираться научились. А какой апломб у господина Сахарова! Ильф и Петров просто рыдают.
maria651
Apr. 6th, 2013 12:47 am (UTC)
Простите, уважаемый Андрей Словохотов, все не могу успокоиться после помоев, выленных господином Сахаровым.
Господин Сахаров! "Бывший одессит и комсомолец" - по статье Вас привлечь, или как? Да, и я бывшая комсомолка, вышла по возрасту в 28 лет. Сейчас мне под 60. А "одессит" - это приговор? Что Вы имеете в виду? Жителя миллионного города Одессы? Вы по возрасту, вьюноша, не были и не были обязаны вступать в комсомол. А Вы сами небось "Ма-а-сквич"? Или из Урюпинска? Уж наверное старые эмигранты, в 4 или 3 раза старше Вас, разберутся как-нибудь, что им делать, без Вас.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

slovo13
slovo13 Словохотов Андрей
МПИКЦ "БЕЛОЕ ДЕЛО"

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner