Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Что я видел и понял в лагере

Оригинал взят у beloedelo_spb в Что я видел и понял в лагере


«Убежден, что лагерь — весь — отрицательная школа, даже час провести в нем нельзя — это час растления. Никому никогда ничего положительного лагерь не дал и не мог дать. На всех — заключенных и вольнонаемных — лагерь действует растлевающе».

Публикуем коротенький очерк Варлама Тихоновича Шаламова (1907–1982) о пережитом в ГУЛАГе. В данном контексте скупые рубленные фразы писателя производят даже более сильное впечатление, чем пространные и эмоциональные описания ужасов сталинских лагерей.

Видеозапись лекций П. Е. Бухаркина и А. Б. Зубова на чтениях в Тихвине

Оригинал взят у beloedelo_spb в Видеозапись лекций П. Е. Бухаркина и А. Б. Зубова на чтениях в Тихвине


Доклады профессоров Андрея Борисовича Зубова («Актуально ли обращение святого князя Владимира сегодня?») и Петра Евгеньевича Бухаркина («Наследие святого Равноапостольного князя Владимира и пути русской культуры») на IX Рождественских чтениях в Тихвине, 21 января 2015 года. Благодарим Нину Александрову (Шлиссельбург) за предоставленные видеоматериалы.

Смотреть

Сколько было расстреляно советских граждан в 1937-1938 годах?..

Оригинал взят у beloedelo_spb в Сколько было расстреляно советских граждан в 1937-1938 годах?..


«Основная цель данного поста — разбор циркулирующей в разных воплощениях и вариантах "неосталинистской концепции" о том, что число приговоров к высшей мере наказания в ходе террора 1937-1938 гг. якобы кардинально и радикально отличается от реально исполненных приговоров в сторону понижения...»

Полемический ответ лауреата II Головинских чтений 2011 года, аспиранта Санкт-Петербургского института истории Михаила Юрьевича Наконечного одному итальянскому коммунисту.

Подробнее

ПИРОЖЕНКО Иван Маркович (18.08.1883 – 03.07.1915)



Окончил 2-ю Тифлисскую школу прапорщиков. Во время Первой мировой войны прапорщик (17.03.1915), хорунжий (14.03.1916, посмертно) 19-го Кубанского пластунского батальона. Убит в бою с турками при занятии Копских высот.

Был представлен к награждению орденом Св. Георгия 4-й ст.

Источник - https://www.facebook.com/groups/whiteguard/permalink/632914176821132/

Хэллоуинское. Историк Евгений Спицын против РГГУ, ВШЭ и акад. Пивоварова.

Оригинал взят у igorkurl в Хэллоуинское. Историк Евгений Спицын против РГГУ, ВШЭ и акад. Пивоварова.

Не нашел в интернете никаких сведений о конкретных научных исторических работах г-на историка Е.Ю. Спицына, кроме этой краткой справки с непонятным мне обозначением «историк-практик».

«СПИЦЫН Евгений Юрьевич: Историк-практик, эксперт по политическим и межнациональным вопросам. Автор многих книг, учебников (курсов лекций) по истории России для учителей, школьников, абитуриентов и студентов. С 1991 по 2009 год работал учителем истории и права в московских школах, с 2007 по 2009 проректор Института мировых цивилизаций. В рамках Единой концепции исторического образования написал книгу «Полный курс истории России для учителей». Награжден государственными наградами.»

http://nacontrol.ru/avtory/latest/

На заседании патриотической платформы Единой России 31 октября (Хэллоуин, - день всех чертей, день всемирной нечисти, гадости и сволочи) этот ученый муж сказал следующее про два уважаемых вуза, попутно сравнив множество их выпускников с тараканами.

«Вот два гадюшника — РГГУ и Высшая школа экономики — там, куда ни плюнь, враг. Двадцать лет они студентов учат, а потом они расползаются по всей стране!»
http://www.gazeta.ru/politics/2014/10/31_a_6284789.shtml

Историк Евгений Спицын на том же заседании выступил с публичным разоблачением и конкретного врага - академика Юрия Сергеевича Пивоварова (в том же стиле 1930-40-х гг.):

                      «… присутствовавший на заседании историк Евгений Спицын призвал перестать приглашать на российское телевидение академика Юрия Пивоварова, который, по словам Спицына, «несет полную ахинею» о генерале-фельдмаршале Михаиле Кутузове и других видных исторических деятелях. «Как такие люди могут носить звание академика?» — возмущался Спицын.»

Академик Пивоваров про идею единых учебников высказывался неоднозначно, отмечая в своих интервью, что в российской истории «всякого рода попытки унификации приводили к полицейщине» и высказывая опасения, что инициатива депутатов — «элемент общего похолодания и сокращения пространства свободы».) "По мнению Спицына, неправильные учебники — это оружие идеологической войны, а то, что творится сейчас с учебниками истории, — катастрофа. Он добавил, что в борьбе с этим безобразием готов «не пожалеть своей головы». Ведущие вузы РГГУ и ВШЭ, в которых Спицыну, по-видимому, не нравится, как преподают историю, он, не выбирая выражения, назвал «двумя либеральными гадюшниками».

http://lenta.ru/articles/2014/11/01/er/

Защитим альма-матер! Лапы прочь от РГГУ!


Тропой карателя

Оригинал взят у nngan в Тропой карателя
Оригинал взят у rusistka в Тропой карателя
Оригинал взят у stafford_k в Тропой карателя

«Свыше 600 студентов колледжей и техникумов Кузбасса пройдут "Тропою Гайдара" по Кузнецкому Алатау», — радостно возвещает нам ako.ru. В первой половине июля с.г. в туристическом районе «Поднебесные Зубья» (республика Хакасия) должен состояться туристический слет-семинар. «Тропою Гайдара» пройдут 27 команд техникумов и колледжей.

Эта «тропа» названа не в честь нелюбимого нынешними областными властями Егора Тимуровича Гайдара, а в честь Аркадия Петровича Гайдара (Голикова), который в молодые годы карательствовал на Тамбовщине, а затем и в Хакасии.
.Collapse )

Харьковский девичий институт в эмиграции

Оригинал взят у slavynka88 в Харьковский девичий институт в эмиграции
Оригинал взят у nngan в Харьковский девичий институт в эмиграции
Оригинал взят у humus в Харьковский девичий институт в эмиграции

С марта 1920 г. в местечке Нови Бечей в трех корпусах бывшей Мадьярской школы начал работу эвакуированный из Новороссийска Харьковский институт Императрицы Марии Федоровны под руководством М. А. Неклюдовой..

Без подписи


Collapse )



УФИМСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ – ОДНО ИЗ СТАРЕЙШИХ СРЕДНИХ ДУХОВНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Оригинал взят у erginmikhail в УФИМСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ – ОДНО ИЗ СТАРЕЙШИХ СРЕДНИХ ДУХОВНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Педагогический журнал Башкортостана №2 (51) 2014
Отрывок
Ю.В. Ергин, Я.С. Свице
УФИМСКАЯ (ДО 1865 ГОДА - ОРЕНБУРГСКАЯ) ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ -
ОДНО ИЗ СТАРЕЙШИХ СРЕДНИХ ДУХОВНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
РОССИИ
Аннотация: Рассматривается история Уфимской духовной семинарии - одного из старейших средних учебных заведений Русской православной церкви (именовавшейся до 1865 года Оренбургской), открывшейся по определению Св. Синода от 25 июня 1800 года.
------------------------------------------------
В свете разгоревшейся в последние годы острой дискуссии о путях дальнейшего развития современной школы, тема истории отечественного образования (не только светского, но и духовного) приобретает особое значение, и опыт прошлого может иметь немалое практическое значение. В этой связи особый интерес представляет история Уфимской (до 1865 года именовавшийся Оренбургской) духовной семинарии – одного из старейших средних учебных заведений Православного Ведомства России. Возникшая после введения Петром I «Духовного регламента»1 1721 года как необходимая принадлежность образованной в 1799 году Указом Императора Павла I Оренбургско-Уфимской епархии, она служит хорошим примером того, как из разрозненных епархиальных духовных школ в Российской империи была создана централизованная система духовных учебных заведений [1], которая, претерпевая некоторые изменения, действовала вплоть до 1917 года.
В Центральном историческом архиве Республики Башкортостан имеется фонд И-112 (Уфимская духовная семинария) [3], содержащий 542 единицы хранения документов, датированных 1860–1919 годами: это Указы Синода, Циркуляры Синода и Уфимской духовной консистории, журналы распределительного собрания Правления Семинарии, журналы ее педагогических собраний, различные отсчеты, переписка, указы о назначениях, формулярные списки служащих, а также личные дела воспитанников. К сожалению, в этом фонде отсутствуют документы как о приготовлении к открытию Семинарии, так и сопровождавшие это открытие документы, погибшие во время пожара, истребившего в марте 1806 года архивы семинарского правления. За несколько первых десятков лет в ЦИА РБ отсутствуют также документы Уфимского мужского духовного училища (фонд И-120), открывшегося при Семинарии в 1818 году [4]. С этими обстоятельствами сто лет назад столкнулся И.Е. Златоверховников, который в своем огромном (почти 300-страничном) исследовании описания Уфимской епархии за первые сто лет ее существования [5] смог уделить истории Семинарии и Духовного училища при ней в разделе, посвященном состоянию просвещения, всего лишь несколько страниц.
Материалы И.Е. Златоверховникова были использованы сотрудниками ЦИА РБ при написании ими коротких статей об Уфимской семинарии и Уфимском духовном училище [6–8]. Отсутствующие в ЦИА РБ архивные документы об Уфимской семинарии и Духовном училище при ней за первые несколько десятков лет их существования мы попытались восполнить за счет сохранившихся отрывочных сведений об этих духовных учебных заведениях в работах других дореволюционных историков Оренбургско-Уфимской епархии [9–11], а также публикациями из периодических изданий того времени: «Оренбургских епархиальных ведомостей» (1873–1917) и «Уфимских епархиальных ведомостей» (1879–1917).
Collapse )

Профессор Зубов уволен? Интервью Зубова

Спасибо за ссылку сайту "Белая Россия" http://www.belrussia.ru/

4 марта профессору МГИМО, знаменитому историку и религиоведу, автору The New Times Андрею Зубову объявили об увольнении из университета. Причина - статья в «Ведомостях». The New Times поговорил с историком - http://www.newtimes.ru/articles/detail/79979


Как вы узнали о своем увольнении из МГИМО?

Сегодня днем где-то в полвторого мне позвонил заведующий кафедрой философии Алексей Юрьевич Шестопал и сказал, что его к себе вызвал ректор, который попросил передать мне, что или я пишу заявление об увольнении по собственному желанию, или он меня уволит по приказу. Я не совсем понимаю, что это такое «уволить по приказу», но я сказал, что никаких заявлений писать не буду, потому что я не желаю увольняться. Я не буду лгать. Если меня хотят уволить — пожалуйста, увольняйте. Завтра на 10 часов 30 минут утра меня вызвал к себе проректор Артем Мальгин на важный разговор. Он сам со мной не разговаривал, с этим сообщением мне позвонила его секретарь.

Какой курс вы читали на кафедре философии?

Я в МГИМО с 2001 года. Читал общий институтский факультатив «История религиозных идей» и вел семинары по философии. Кроме того, я — директор Центра «Церковь и международные отношения» при МГИМО. Много занимался со студентами, проводил поездки и семинары.

Недавно ведущий телеканала «Дождь» спросил, не боитесь ли вы, что после ваших критических выступлений в прессе вас могут уволить из МГИМО...

...и я ответил, что, конечно, боюсь, но есть ситуации, когда надо действовать независимо от собственного страха, потому что иначе просто невозможно.

Как вы считаете, что явилось причиной увольнения?

Я думаю, что причина — статья в «Ведомостях», потому что за мои прежние выступления в прессе мне никогда никто слова не говорил. Пока, правда, официально мне никто причину не назвал, но я думаю, что все дело в этой статье.

Вы имели право говорить и писать все, что вы считали нужным?

Да, разумеется. Единственное, о чем меня уже давно попросил ректор (Анатолий Торкунов. — The New Times), — когда я буду говорить или писать о вещах, которые не соответствуют линии власти, не упоминать, что я профессор МГИМО, просто профессор. В печатных СМИ, в том числе в The New Times, я всегда это соблюдал. Я писал, что я — доктор исторических наук, профессор, ответственный редактор «Истории России. XX век». В принципе это, конечно, был секрет Полишинеля. Достаточно было зайти в интернет и посмотреть, что я — профессор МГИМО. Но тем не менее мы правила игры соблюдали.

Ваше увольнение напоминает гонения времен советской власти, когда увольняли тех, кто позволял себе высказывать острые суждения о действиях власти...

Да, это можно сравнить с Советским Союзом, когда было то же самое, запросто выгоняли с работы. Я это прекрасно помню. Но сейчас совершенно другая обстановка: сотни, тысячи людей мне звонят и пишут. А тогда ведь все прятали голову в песок. Тогда никто не решался даже высказать слова поддержки. Так что общество совершенно изменилось. Я, можно сказать, поставил на себе эксперимент и убедился, что мы стали другим народом, и это очень здорово. Это значит, что у нас огромные перспективы, что обратно нас в советское молчание не загнать. Это первое. А во-вторых, любой нормальной власти очень нужна критика, даже жесткая критика, потому что она корректирует ее собственный путь, ведь человеку свойственно ошибаться. И как раз слушая мнение людей с иными позициями, легче найти верный путь и не совершить некоторых иногда драматических ошибок. Поэтому, когда власть начинает затыкать рот и хочет, чтобы ее только хвалили, это, конечно, просто тяжелая болезнь.

Как вы думаете, кто был инициатором вашего увольнения?

В МГИМО всегда был очень свободолюбивый дух благодаря ректору. Там есть люди с коммунистическими взглядами, с либеральными. Я уверен, что и со мной ничего бы не произошло, если бы не было приказа сверху. Ректор — это человек широких взглядов, с нормальными воззрениями на мир.

Откуда мог поступить приказ?

Из администрации президента, от Сергея Нарышкина, или из МИДа, от Сергея Лаврова.

Аркадий Арканов. «От Ильича до лампочки»

Оригинал взят у nngan в Аркадий Арканов. «От Ильича до лампочки»
Учебник истории советской власти для слаборазвитых детей

От Ильича до лампочки
«...Потомки будут изучать это славное время, чтобы никогда больше не пойти или, не дай Бог, пойти протоптанной большевиками дорогой к светлому будущему. Я написал учебник, чтобы даже недоразвитый ребенок сразу мог понять что к чему»..Collapse )