Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

IX Тихвинские межрегиональные образовательные Рождественские чтения

Оригинал взят у beloedelo_spb в post
IMG_9129
IMG_9131
IMG_9136

21 января в Тихвине состоялись IX Тихвинские межрегиональные образовательные Рождественские чтения "Духовно-исторический выбор Равноапостольного князя Владимира и современная российская действительность: изжитое прошлое или живая перспектива?" Форум, в котором приняли участие более 600 человек, преимущественно представителей районных образовательных учреждений, состоялись при участии представителей администрации Тихвинского района, Комитета образования Ленинградской области, Тихвинской и Лодейнопольской епархий Русской Православной Церкви Московского Патриархата, Тихвинского Богородичного Успенского монастыря, Тихвинского историко-мемориального и архитектурно-художественного музея. Благословил чтения митрополит Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав (Дячина). Подготовкой форума занимался образовательный отдел Тихвинской и Лодейнопольской епархии под руководством протоиерея Евгения Горячева.

На пленарном заседании с блестящими докладами, посвященным не только исторической ретроспективе, но и самым острым, болезненным вопросам бытия современной России выступили участники Головинских чтений доктор исторических наук, профессор А. Б. Зубов (Москва) ("Актуально ли обращения святого князя Владимира сегодня?") и доктор филологических наук, профессор П. Е. Бухаркин (Санкт-Петербург) ("Наследие святого Равноапостольного князя Владимира и пути русской культуры"). Доклады вызвали живой интерес, были приняты аудиторией с напряженным вниманием и признательностью.

Исторической секцией, в работе которой участвовали 40 человек, руководил кандидат исторических наук К. М. Александров. С докладами выступили участники Головинских чтений - сотрудники центра "Белое Дело" К. М. Александров ("Ценностный выбор святого Равноапостольного князя Владимира и российская катастрофа в ХХ столетии: пути осмысления и преодоления травматичной национальной памяти") и ассистент кафедры Новейшей истории России Института истории СПбГУ И. В. Петров ("Тернистый путь православной миссии в России: от святого равноапостольного князя Владимира до митрополита Сергия (Воскресенского)), а также профессор А. Б. Зубов ("Почему популярно такое православие?") и кандидат исторических наук К. П. Обозный ("Церковь Христова и власть Кесаря: имперское искушение православия в России"). С замечательным докладом, посвященным неизвестным материалам по истории жизни св. митрополита Арсения Мацеевича, выступил ученый из Эстонской Республики, пресс-секретарь Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря В. А. Ланберг. Кроме Исторической, на чтениях работали Литературная, Музейная и другие секции.

Чтения прошли в живой и искренней атмосфере творчества, взаимного интереса и сотрудничества, отсутствовали какое-либо лицемерие и формализм. Ничто не напоминало об агрессивной психологии защитников осажденной крепости. Всё общение было подчинено открытости, диалогу и ценностям христианской культуры. На исторической секции, по отзыву Ивана Васильевича Петрова и Константина Петровича Обозного, царил приятный дух Головинских чтений.
И мы рады, что внесли посильную лепту в благое и Божье дело. В ближайшее время центральные пленарные доклады докторов наук А. Б. Зубова и П. Е. Бухаркина будут размещены на наших ресурсах.

На фотографиях - работа Исторической секции IX Рождественских чтений (выступления К. П. Обозного и А. Б. Зубова).
Докладчики Исторической секции (слева направо): И. В. Петров и К. М. Александров (Санкт-Петербург), А. Б. Зубов (Москва), В. А. Ланберг (Ревель), К. П. Обозный (Псков).

Международная конференция к 70-й годовщине провозглашения Пражского манифеста КОНР. Часть 3

Оригинал взят у jakovkin в Международная конференция к 70-й годовщине провозглашения Пражского манифеста КОНР. Часть 3

Якл Т. (Прага) Потери 1-ой дивизии ВС КОНР в боях за Прагу Ч.1

Якл Т. (Прага) Потери 1-ой дивизии ВС КОНР в боях за Прагу Ч.2
Петров И.В. (Санкт-Петербург) Генерал Власов и Экзарх Прибалтики митрополит Сергий (Воскресенский): к воросу о положениии Православной Церкви в Свободной России Ч.1.


Петров И.В. (Санкт-Петербург) Генерал Власов и Экзарх Прибалтики митрополит Сергий (Воскресенский): к воросу о положениии Православной Церкви в Свободной России Ч.2.

Символ непотопляемости православной России

Оригинал взят у beloedelo_spb в Символ непотопляемости православной России


Обращаемся ко всем неравнодушным гражданам и общественным объединениям поддержать обращение общественности Калязинского района Тверской области в Министерство культуры РФ и к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу по включению Колокольни Николаевского собора в федеральную целевую программу реставрации объектов культурного наследия «Культура России» на 2016 год.

Подробнее

«От Ясс до Галлиполи».

Оригинал взят у beloedelo_spb в «От Ясс до Галлиполи».
Оригинал взят у sogenteblx в «От Ясс до Галлиполи».
Судя по творениям русских художников, создающих картины по Гражданской войне, одна «цветная» часть Белой армии пользуется особым вниманием — дроздовцы. Здесь собраны основные полотна по этой теме (наверное, не все). Самое первое из них было написано ещё в 1919 году.
Картинки кликабельны.

Валерий Куликов. Офицер 2-го Конного генерала Дроздовского полка и рядовой 2-го Офицерского стрелкового генерала Дроздовского полка.


Collapse )


"Они все сражались за Россию, каждый за свою" (мысли вслух – 5)

Наверное, одна из самых чудовищных по своим последствиям ложь большевизма имеющая хождение и культивируемая современными большевиками - это ложь о том, что и белые, и красные сражались за Россию. Дескать только понимали они её по-разному, белые как стремление вернуть прежние порядки, а красные как обновлённую Россию, в которой всем было бы счастье.

Приводят даже слова одного из белых воинов, как он чуть не прослезился узнав от бывшего красного, что они тоже сражались за Россию. Было ли так на самом деле? Почему-то все забывают сразу слова главаря большевиков, что на Россию им насрать, извините за выражение, им нужна была Россия как плацдарм, как источники пушечного мяса для завоевания всего мира и построения земшарной республики. Они этого не скрывали и говорили в открытую.

Это потом, когда другой главарь, другой социалистической партии прижал хвост сыну алкоголика-сапожника, оттяпав у него огромную территорию и почти 70 миллионов жителей страны, сразу же вспомнилась им Россия. Ибо стало понятно, что всё, приходит конец их преступной власти, завоёванная страна утекает меж пальцев, армия частично уничтожена, а большей частью не желая воевать за бандитов сдалась в плен. Население на оккупированных территориях возвращается к дореволюционному образу жизни уничтожая колхозы и вновь потянувшись к Богу. Вот тогда и вспомнилась и Россия, и Суворов с Нахимовым и погоны и церковь с Патриархом.

Никогда большевикам не была нужна Россия, не нужна она им и сейчас, хоть и ходят они под триколором, потеют в церквях «подсвечниками», сравнивают свой "моральный" кодекс с Божьими заповедями, рассуждают о судьбе России и вновь зовут на борьбу с эксплуататорами выступая "печальниками земли русской".

Всё смешалось в доме...

Пресс-служба ЦК КПРФ.

Фото: Игорь Казаков 2014-06-26 13:25

Поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла передал и сообщил о награждении орденом Русской Православной Церкви «Честь и Слава» III степени в честь юбилея и во внимание к трудам по защите традиционных духовно-нравственных ценностей заместитель председателя Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества священник Роман Богдасаров.



Представитель РПЦ огласил поздравление Патриарха Московский и Всея Руси Кирилла Г.А. Зюганову.

"Уважаемый Геннадий Андреевич!
Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой.
Являясь одним из наиболее известных политиков современной России, Вы стремитесь заботиться о благосостоянии народа и защищать традиционные моральные ценности.
Надеюсь, что и в дальнейшем Ваша плодотворная деятельность будет способствовать продвижению социально значимых инициатив и нравственному преображению общества.
Желаю Вам крепкого здоровья, мира и помощи свыше во всех добрых делах и начинаниях.
Считаю справедливым удостоить Вас ордена «Славы и Чести» III степени.
С уважением, Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл"

источник: http://elan-kazak.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=284&p=10034#p10034
============

Странно мне казалось, что орден для КПРФ должен называться "Ум, честь и совесть", нет?

Особенно позабавила фраза о защите "традиционных моральных ценностях", как видно право на жизнь, как показала история это поганой людобойской партии, туда не входит. Чтож, Патриарху виднее.

Думаю Там, все получат по делам своим, все...

Презентация книги "Церковь против большевизма"

Ксения Богданова, Радио "Град Петров"

Участники:
- Михаил Шкаровский, д.и.н
- священник Илия Соловьев, к.и.н.
- Сергей Фирсов, д.и.н.
- прот. Георгий Митрофанов, зав.каф.церковной истории СПбДА

В годы Второй Мировой войны на занятых немцами прибалтийских территориях Советского Союза произошли такие церковно-общественные события, значение которых для последующей церковной жизни России трудно переоценить. Речь идет о создании Миссии Экзархата Московской Патриархии для возрождения церковной жизни на освобожденных от коммунистической власти землях. Эта Миссия, получившая в истории название «Псковской», в кратчайшие сроки, данные ей Провидением, сумела достичь столь значительных успехов, что с ними никак не могло сравниться начатое Сталиным в Москве «директивное возрождение Православной Церкви в СССР». Да и самая перемена политики Сталина в отношении Православной Церкви в 1943 году во многом явилась результатом деятельности церковных организаций на оккупированных нацистами областях.

Во главе всего Экзархата Московской Патриархии в Прибалтике оказался митрополит Сергий (Воскресенский), сумевший наладить здесь церковную жизнь на строгих канонических основаниях. Митрополит Сергий, ранее неоднократно шедший на компромисс с безбожными властями в Советском Союзе, оказавшись на какое-то время в относительной недосягаемости для большевиков, не просто возрождал церковную жизнь, но и во всеуслышание заявил о том величайшем зле, которое представляет большевизм для всего цивилизованного мира. Он засвидетельствовал также, что Русская Православная Церковь в подъяремной России остается внутренне свободной от большевистского режима, что все надежды ее иерархов и клира связаны с падением коммунистической диктатуры.

Митрополит Сергий был с той частью русского народа, которая предприняла попытку освободиться от большевистского ига и одновременно с этим отстоять независимость Родины от внешнего врага. Митрополит понимал, что целью нацистов было не создание сильной и независимой России, но превращение русского народа в рабов. Он понимал также, что сошедшиеся в смертельной схватке гитлеровский нацизм и интернациональный коммунизм по самой своей сути противны Христианству, а потому обе этих силы будут стремиться в конечном счете удушить Церковь. Он не мог не осознавать, что для Гитлера не нужна была никакая Россия, а для Сталина была нужна лишь Россия коммунистическая, и потому оба тирана будут стремиться разорить русское освободительное движение. Осознавая все это, митрополит Сергий предпринял все зависящие от него меры для оглашения правды о преследованиях Церкви в СССР и призвал к решительной борьбе, направленной на сокрушение большевизма. В этом состоит его величайшая заслуга как русского патриота, и как православного христианина.

Благодаря этой книге читатель сможет, может быть, в первый раз услышать голос митрополита Сергия (Воскресенского) и узнать о его жизни и трагической судьбе. Пожелаем же успехов авторам книги и ее читателям. Будем надеяться, что все еще имеющееся в нашем обществе предубеждение в отношении церковных людей, потрудившихся ради возрождения церковной жизни на оккупированных территориях, будет постепенно рассеиваться, «яко исчезает дым от лица огня».

УФИМСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ – ОДНО ИЗ СТАРЕЙШИХ СРЕДНИХ ДУХОВНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Оригинал взят у erginmikhail в УФИМСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ – ОДНО ИЗ СТАРЕЙШИХ СРЕДНИХ ДУХОВНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Педагогический журнал Башкортостана №2 (51) 2014
Отрывок
Ю.В. Ергин, Я.С. Свице
УФИМСКАЯ (ДО 1865 ГОДА - ОРЕНБУРГСКАЯ) ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ -
ОДНО ИЗ СТАРЕЙШИХ СРЕДНИХ ДУХОВНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
РОССИИ
Аннотация: Рассматривается история Уфимской духовной семинарии - одного из старейших средних учебных заведений Русской православной церкви (именовавшейся до 1865 года Оренбургской), открывшейся по определению Св. Синода от 25 июня 1800 года.
------------------------------------------------
В свете разгоревшейся в последние годы острой дискуссии о путях дальнейшего развития современной школы, тема истории отечественного образования (не только светского, но и духовного) приобретает особое значение, и опыт прошлого может иметь немалое практическое значение. В этой связи особый интерес представляет история Уфимской (до 1865 года именовавшийся Оренбургской) духовной семинарии – одного из старейших средних учебных заведений Православного Ведомства России. Возникшая после введения Петром I «Духовного регламента»1 1721 года как необходимая принадлежность образованной в 1799 году Указом Императора Павла I Оренбургско-Уфимской епархии, она служит хорошим примером того, как из разрозненных епархиальных духовных школ в Российской империи была создана централизованная система духовных учебных заведений [1], которая, претерпевая некоторые изменения, действовала вплоть до 1917 года.
В Центральном историческом архиве Республики Башкортостан имеется фонд И-112 (Уфимская духовная семинария) [3], содержащий 542 единицы хранения документов, датированных 1860–1919 годами: это Указы Синода, Циркуляры Синода и Уфимской духовной консистории, журналы распределительного собрания Правления Семинарии, журналы ее педагогических собраний, различные отсчеты, переписка, указы о назначениях, формулярные списки служащих, а также личные дела воспитанников. К сожалению, в этом фонде отсутствуют документы как о приготовлении к открытию Семинарии, так и сопровождавшие это открытие документы, погибшие во время пожара, истребившего в марте 1806 года архивы семинарского правления. За несколько первых десятков лет в ЦИА РБ отсутствуют также документы Уфимского мужского духовного училища (фонд И-120), открывшегося при Семинарии в 1818 году [4]. С этими обстоятельствами сто лет назад столкнулся И.Е. Златоверховников, который в своем огромном (почти 300-страничном) исследовании описания Уфимской епархии за первые сто лет ее существования [5] смог уделить истории Семинарии и Духовного училища при ней в разделе, посвященном состоянию просвещения, всего лишь несколько страниц.
Материалы И.Е. Златоверховникова были использованы сотрудниками ЦИА РБ при написании ими коротких статей об Уфимской семинарии и Уфимском духовном училище [6–8]. Отсутствующие в ЦИА РБ архивные документы об Уфимской семинарии и Духовном училище при ней за первые несколько десятков лет их существования мы попытались восполнить за счет сохранившихся отрывочных сведений об этих духовных учебных заведениях в работах других дореволюционных историков Оренбургско-Уфимской епархии [9–11], а также публикациями из периодических изданий того времени: «Оренбургских епархиальных ведомостей» (1873–1917) и «Уфимских епархиальных ведомостей» (1879–1917).
Collapse )

За что воюют "православные монархисты" сегодня?

Все смотрели крик души русского "православного монархиста", как его называют некоторые его соратники, а по совместительству полковника ФСБ Игоря Всеволодовича Гиркина, которого все величают по его оперативному в ФСБ псевдониму "Стрелков". Правда похоже слушали невнимательно. Вот что он говорит вначале:
"Обращение написано лично мною, сейчас я его зачитаю..."

Далее, хронометраж по записи 1 мин. 11 сек.:

"За право почитать предков, героев Великой отечественной войны, а не прихвостней нацистских преступников. Вняв этому призыву, мы добыли оружие..."

А теперь читайте внимательно.

Кто у нас герои Великой отечественной войны? Естественно солдаты и сержанты, офицеры и генералы Красной армии, а также партизаны и труженики тыла.

А кто у нас прихвостни нацистских преступников? Перечень их известен. Среди них такие матёрые враги совецкой власти как как генералы П. Н. Краснов, Б. А. Штейфон, М. Ф. Скородумов, А. А. фон Лампе, А. П. Архангельский, В. К. Витковский и поручик В. В. Гранитов, которые, наверняка, переворачиваются в гробах слушая выступление этого "православного монархиста" и "белогвардейца".

Вот вырезка из видео, тем кто не смотрел, или смотрел, но слушал вполуха, скорее всего левого:

Анастасия Илларионовна Воронцова-Дашкова

В Лос-Анджелесе, скоропостижно на 56 году жизни скончалась гр. Анастасия Илларионовна Воронцова-Дашкова. Анастасия Илларионовна принимала активное участие в жизни прихода Русской Православной Церкви Американской Юрисдикции Божьей матери "Взыскание погибших". Анастасия Илларионовна принимала участие и в благотворительных проектах, в частности поддерживала организацию помощи православным преклонного возраста.

В последнее время она являлась секретарем прихода. В 1970-х годах ее отец, гр. Илларион Александрович (1918-1972) был старостой прихода. Ее прадед граф Илларион Иванович (1837-1916) был Министром Императорского Двора и наместником на Кавказе в 1905-1916 годах.

Анастасия Илларионовна не состояла в браке и после смерти оставила брата Александра Илларионовича, профессора Русской литературы и языка в колледже Смит на восточном побережье, и племянников Марину и Иллариона.

Вечная память!

Иван Подвалов, РИС-О
Андрей Словохотов, МПИКЦ "Белое дело"